Полезные советы

Ретейлеры сократили площади своих магазинов в ТЦ Москвы — Строительная газета

Ретейлеры сократили площади своих магазинов в ТЦ Москвы — Строительная газета

Россияне стали чаще делегировать уборку жилья профессионалам

Коммерческая недвижимость

Ретейлеры сократили площади своих магазинов в ТЦ Москвы

Жилье

В Петербурге и Ленобласти сократилось количество сделок на первичном рынке жилья

Жилье

На рынке новостроек Московского региона продолжилось падение сделок

Инфраструктура

В Академическом районе Екатеринбурге открылась взрослая поликлиника

Жилье

Названы два способа снижения кадастровой стоимости недвижимости

Жилье

К концу года спрос на новостройки в Санкт-Петербурге вырастет почти треть — прогноз

Жилье

За десять лет новостройки в бывших промзонах Петербурга подорожали в три раза

Все новости

Реклама Реклама

  1. Опрос СГ Какая инфраструктура обязательно должна быть возле вашего дома? (можно выбрать до трех вариантов)
    1. Социальная инфраструктура (школа, детский сад, поликлиника)
    2. Парк или сквер
    3. Фитнес-центр или спортплощадка
    4. Торговый центр
    5. Кафе или ресторан
    6. Площадка для выгула собак
    7. Благоустроенная зона отдыха (набережная, площадь и т.п.)
    8. Остановка общественного транспорта
    9. Транспортная развязка

Результат Архив опросов Реклама Главная Новости Коммерческая недвижимость Ретейлеры сократили площади своих магазинов в ТЦ Москвы Ретейлеры сократили площади своих магазинов в ТЦ Москвы За 2,5 года средняя площадь магазинов по десяти профилям ретейлеров в десяти ключевых торговых центрах Москвы снизилась на 1,5%. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании Nikoliers.

При этом в зависимости от сегмента наблюдалась разнонаправленная динамика: часть профилей арендаторов существенно сократила свое присутствие, другая часть – напротив усилила представленность. Причинами такого перераспределения общей структуры ретейла эксперты назвали уход иностранных игроков и дробление занимаемых ими площадей на меньшие по площади магазины.

Ретейлеры, специализирующиеся в таких сегментах, как fashion, «бытовая техника и электроника», «общественное питание», «продукты», «развлечения» и «товары для спорта», сократили среднюю площадь занимаемых помещений на 12,8% за последние 2,5 года. За этот же период ретейлеры, работающие в категориях «фитнес», «товары для дома», «красота и здоровье» и «товары для детей» увеличили среднюю площадь занимаемых площадей на 21,8%.

Снижение средней занимаемой площади у ретейлеров в таких сегментах как «бытовая техника и электроника» и «продукты» связаны с запуском магазинов меньшего формата, тогда как в сегменте «товары для спорта» — с уходом с рынка некоторых иностранных игроков. На 15% сократилась средняя площадь помещений в сегменте «развлечения» за счет появления детских развлекательных центров и компьютерных клубов меньшего метража.

Если говорить про сегмент fashion, то здесь средняя занимаемая площадь операторов за 2,5 года сократилась на 13,7%. Сокращение площадей связано с дроблением лотов ушедших брендов и открытием на их месте нескольких магазинов меньшего метража. Снижение площадей в категории «бытовая техника и электроника» (-7%) также объясняется открытием магазинов меньшего формата.

Также наблюдается сокращение площадей продуктовых гипермаркетов, что связано с тем, что многие продуктовые ретейлеры и операторы общественного питания активно развивают онлайн-заказы и доставку, в результате чего сокращают площадь части магазинов.

Рост средней площади магазинов категории «товары для дома» (+31,4%) обусловлен закрытием операторов небольшого формата. Растущая средняя площадь площадей в категории «фитнес» (+11%) связана с общим трендом запуска фитнес-залов в торговых центрах.

Директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Ирина Царькова говорит, что статистика наблюдений показывает снижение средней площади магазинов в торговых центрах в целом по рынку. «Глобально это объясняется одной причиной: после ухода части международных брендов их площади были поделены на магазины меньшей площади, которые активно занимали другие бренды: иностранные, которые выходили на рынок, и российские, как новые, так и уже активно развивающиеся лидеры. Несмотря на снижение средней площади магазина за счет увеличения разнообразия, в таких сегментах как fashion мы также наблюдаем существенное усиление крупных российских игроков, которые за 2,5 года смогли кратно увеличить свою представленность в ключевых ТЦ. Заметное увеличение средней площади магазинов в категориях «красота и здоровье», «товары для дома» и «фитнес» говорит о растущем интересе потребителей к этим направлениям и продолжающейся трансформации торговых центров в многофункциональные пространства, где покупателям предлагаются не только товары, но и различные услуги для улучшения качества жизни. В будущем доля life-style арендаторов в ТЦ продолжит расти».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»