Полезные советы

Тренд на открытие гипермаркетов в ТЦ сменился развитием магазинов в уличной рознице — Строительная газета

Тренд на открытие гипермаркетов в ТЦ сменился развитием магазинов в уличной рознице — Строительная газета

Строительные профессии вошли в число самых высокооплачиваемых для вахтовиков

Кадры

Российские компании стали активнее привлекать молодых специалистов

Коммерческая недвижимость

Тренд на открытие гипермаркетов в ТЦ сменился развитием магазинов в уличной рознице

Жилье

Половина россиян решение об изменении интерьера принимают зимой

Архитектура

Определены финалисты студенческого конкурса архитектурно-строительных проектов

Коммерческая недвижимость

В Даниловском районе Москвы построят торгово-офисное здание

Материалы / Техника

Российский производитель лифтов обновит станковый парк

Жилье

В Томске и Хабаровске резко вырос спрос на съемное жилье

Все новости

  1. Опрос СГ

    Насколько хорошо массовые новостройки обеспечены машиноместами?

    1. Бесплатных мест во дворах хватает
    2. На парковках яблоку негде упасть, нужно создавать больше бесплатных мест во дворах
    3. Нужно создавать больше платных парковок в новых районах
    4. Нужно расширять подземные и наземные паркинги
    5. Необходимо больше гаражных кооперативов

Результат Архив опросов

Реклама Главная Новости Коммерческая недвижимость Тренд на открытие гипермаркетов в ТЦ сменился развитием магазинов в уличной рознице Тренд на открытие гипермаркетов в ТЦ сменился развитием магазинов в уличной рознице Крупные российские ретейлеры осваивают формат магазинов у дома, так называемые convenience store. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании Nikoliers, добавив, что привлекательность продуктовых магазинов для посетителей ТЦ снижается, что подтверждают изменения в формате их присутствия.

С 2021 года доля арендаторов продуктового профиля в торговых центрах уменьшилась на с 8% до 7%. Несмотря на это, продуктовый ретейл остается одним из самых устойчивых сегментов: в 2020 году (в период пандемии) и в 2022 году (в условиях сложной геополитической обстановки) его оборот оставались стабильными. Среднегодовой рост денежного оборота в сегменте составляет около 12%.

Продуктовый ритейл сохраняет свое присутствие в торговых центрах, несмотря на то, что его роль как якорного арендатора снижается, а формат занимаемых площадей становится компактнее. Этот тренд в первую очередь прослеживается в крупных торговых комплексах, тогда как в районных ТЦ продуктовые магазины по-прежнему остаются якорными арендаторами и занимают большие площади.

При этом благодаря растущей популярности магазинов у дома, продуктовые ретейлеры стали запускать магазины на первых этажах жилых домов, а география продуктовых сетей стала активно расширяться по всей России.

Заместитель директора департамента торговой недвижимости Nikoliers Юлия Кузнецова говорит, что рост популярности магазинов у дома обусловлен несколькими факторами: это и их близость к потребителю, и гибкость логистики, и возможность быстрой доставки. «Все это в совокупности делает формат магазинов у дома все более востребованным как у ретейлеров, так и у покупателей. Магазин вблизи дома или работы, предлагающий интересную ассортиментную матрицу и приемлемые ценовые параметры, может стать весьма успешным. Отмечу также, что поскольку рынок гипермаркетов в России давно сформировался, потенциал его развития уже не так высок, это вынуждает ретейлеров диверсифицировать бизнес, запускать небольшие магазины на первых этажах жилых микрорайонов, а также создавать коллаборации с крупными девелоперами. Этот формат хорошо подходит на фоне урбанизации страны, растущего спроса на свежие продукты и локальные сервисы», — прокомментировала она.

Эксперт также обратила внимание, что усиливающаяся конкуренция и необходимость больших инвестиций требуют от продуктовых ретейлеров продуманной стратегии. «Мы прогнозируем, что ретейлеры будут использовать гибридный формат, сочетая в своей работе стратегии развития как гипермаркетов, так и магазинов у дома», — добавила она.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что в России спрогнозирован рост торговой недвижимости в 1,5 раза.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»